lpz06 (lpz06) wrote,
lpz06
lpz06

О бытии и сознании

или как патриоты России могут победить в информ. войне. 

           Марксизм – не панацея от всех бед и не Общая Теория Всего,  но вполне здравое учение. Если  уважаешь Сталина, должен уважать и марксизм, это важная часть нашей силы.

Другое дело,  надо его правильно понимать.  Здесь имеется крупный затык, вред которого для развития советского общества трудно переоценить. Затык, вроде бы, чисто философический, но влияющий на общественное мышление. А последнее, как все мы достаточно убедились на собственной шкуре, и есть самое главное в общественной жизни.

Затык  в понимание, что есть «бытие» и что есть «сознание» в марксизме.

Сознание – это вроде как то, что мы сознаем, т.е. все, что у тебя или у меня в башке. Но тогда получается, что бытие – т.е. производительные силы и производственные отношения,  тоже в башке. Попробуй-ка, не сознавая, поучаствуй в производственном процессе! Или хотя бы самую элементарную экономическую операцию купли-продажи соверши! А что говорить о развитии технологий, разработке проектов! Это области как раз наиболее интенсивного напряжения сознания. Почему же сознание и бытие противопоставляются? Что же проект какого-нибудь предприятия – это не сознание, что ли? Где он находится, как не в сознании. Особенно пока не реализован?

 А дело в том, что «сознание» в марксистском смысле, а вернее, «общественное сознание», это вовсе не все, что у тебя в башке! Общественное сознание – классовое сознание, это осознание вашей группой своих общих интересов в отношении с другими группами.

Осознание интересов, причем,  крупной общественной группы – а не вообще все, что попало. Если вы подставите во всех работах Маркса, Ленина и Сталина такое понимание «сознания», вы сразу поймете их суть, рациональность и разумность.

К сожалению, Энгельс, идя навстречу пожеланиям трудящихся, начал ваять на коленке из марксизма Общую Теорию Всего, сиречь философическую систему и в результате получилось довольно много смешных косяков про «материю»,  «идеализм», и проч. При том, что Ленинское определение материи «объективная реальность данная нам в ощущении» – типичный пример сенсуалистического идеализма.  До тех пор, пока люди понимали, в каком простом и жизненном смысле употребляется слово «сознание» в марксизме, от этих косяков особого вреда не было. Но когда пришли следующие поколения, и им надо было конструировать новое общество на основе марксизма, философские неточности дали себя знать. Уже Сталину пришлось разъяснять, что далеко не все в языке имеет классовую природу. (См. его важнейшую работу о языкознании).

 Следующий важный момент – в какой форме существует общественное бытие?

Есть ли какие-то особые привилегированные формы, в которых оно существует именно как бытие в наиболее концентрированном чистом виде?
Несомненно! Как общественное сознание это не все что сознается, так и общественное бытие не все, что сознаваемо. В чистом виде оно существует именно как идеальные схемы отношений между людьми. Наиболее важные из этих схем фиксируются законами. 
Идеальные схемы, т.е. получается «идеализм», где же тут марксизм?

Нет, получается очщенный от глупости материализм, потому что идеальные схемы (кого? чего?) материальных отношений. Сами они по своей природе идеальны, существуют в башках, но направлены на материальные объекты и процессы, управляют этими объектами, организуют эти процессы. Короче, нормальному человеку должно быть понятно, а если дебил, то и Бог с тобой.

             Поэтому самая важная часть, изменяющая общественное бытие, – есть законотворчество. С его помощью схемы отношений приобретают характер системно воспроизводимых и системно подавляемых. 

            Эта часть жизни, естественно, наиболее запрятана от нас, камераден, господствующим классом!  В качестве примера того, как происходит битва за общественное бытие приведу книжку Ю.Ю.Болдырева «Похищение Евразии». О том, как Явлинский и его группа протаскивали законопроект об СРП через думу и Сов.Фед, а Глазьев, Болдырев и группа товарищей сопротивлялась. Спрашивается, тогда в 1996 году вы, камераден, много об этом знали? Да никто ничего не знал! Только через СМИ иной раз производились кое-какие диверсионные вбросы на предмет того, что СРП – это хорошо. 

Дума  превращена  в тусовку артистов, спортсменов и т.п. Кто на самом деле принимает законы, какие? Естественно, законы формируются в комитетах под диктовку крупного капитала, ЦБ и заинтересованных иностранцев, а через эту массовку просто пропихиваются без малейших усилий.

            Вывод. Если мы не думаем о формах и схемах экономических отношений, не планируем, как надо их устроить, не обсуждаем их между собой, и не переходим к обсуждению путей реализации желательных для нас общественных отношений, то мы и вообще никак не выходим к общественному бытию.

            В данном контексте особенно смешны завывания патриотов о нужде в объединительной «идее».  «Идея» реализует твой мотив причастности, партиципации, это, по-существу, религиозный/квазирелиозный мотив, он обращен к твоим внутренним переживаниям, а не к социальной реальности. Просто, чтобы не выглядеть конченным аутистом, нужно чтобы другие люди делали нечто похожее, поклонялись кедру, например, или еще что-то подобное. Для общественной жизни – все это параллельно. Вернее, ты должен каким-то путем справиться со своей депрессией и тревогой, обрести некоторую «укоренненость», чтобы участвовать в общественной жизни, но сама она по содержанию никак с твоими «объединительными идеями» не связана.

Или патриотическое недоумение по поводу того, почему же ненавистный режим до сих пор не сброшен или не трансформирован во что-то более приемлемое. Мы же его ненавидим, а он никуда не пропадает! Ну, как же это так?!

Кем и чем трансформирован и во что?! 

Это у врагов надо учиться, как они трансформировали нашу страну СССР в удобную для них и мирового капитала компрадорскую помойку. Тихой сапой через принятие нужных им законов, причем еще Верховным советом СССР! Например, закона о государственном (!) предприятии. Разбор его есть у СГКМ в «Манипуляции сознанием». Естественно, вражеский способ действий (кулуарный подкуп) народу не подходит, тут должно быть что-то другое, типа, широкой народной активности.

 И наконец самое важное. Первый этап борьбы за бытие, как мы выяснили, происходит в сознании. А в общественном сознании первый этап – выбор темы, о чем вообще будет вестись разговор.

Так вот, стоит помнить, камераден, что СМИ о чем-то важном говорить просто не будут!  Вообще! Так надежней. Они лишь под прессингом внемедийного общественного мнения могут начать тематизировать нечто важное, но сразу же врать с три короба и представлять дело в выгодном для крупного (иностранного) капитала свете.  Поэтому нельзя проигрывать СМИ в главном вопросе – о чем говорить. Это тяжело, но возможно. Довольно много толковых и грамотных людей ведут свои ресурсы в интернете и способны самостоятельно формулировать повестку дня. Но главное, без  собственного живого осмысления действительности, без готовности воспринять новую информацию и критически осмыслить, как она соотносится с интересами нашего класса и всей нашей страны, ничего хорошего не будет. Просто не может быть. Ну неоткуда ему будет взяться и всё.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments